Театральная студия

                                                  

       Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.   /Вольтер

 

Театр – один из самых древних видов искусства. Он появился еще в раннем Средневековье, как вид развлечения для богачей. Тогда у актеров не было ни реквизита, ни длинных историй, и играли они лишь те истории, которые видели на улицах, часто импровизируя в процессе. Но театр развивается, и появляются театры в образовательных организациях.

Лицейский театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Тем самым развивается их социальная- трудовая  компетенция, которая включает в себя  владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей. Лицеист овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Лицейский театр может стать местом, где произойдет становление личностного самосознания, сформируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.

Театральная студия – добровольное объединение учащихся МБОУ «Лицей № 1 г. Горно-Алтайска», желающих заниматься  творческой деятельностью, любящие  литературу и театр.

Старшая группа «Маска», младший состав «Сказка» 

Цели работы театральной студии – развитие и совершенствование творческих способностей лицеистов, активное включение их в процесс самообразования и саморазвития, формирование духовной, нравственной, эстетически развитой личности посредством приобщения  к классической и современной литературе, драматургии, театральному искусству.

Задачи театральной студии:

1.способствовать развитию личности учащихся в реализации творческих    интересов и способностей  на основе совместной деятельности;

2. предоставить каждому возможность для творческой самореализации через публичное выступление;

3. развивать  коммуникативные навыки;

4.развивать культуру речи,  навыки актерской игры,  интерес к театральному искусству, к углубленному изучению предметов гуманитарного цикла;

5. формировать и развивать навыки  анализа ситуации, мотивов, интересов и поступков других людей.

 

Основные направления деятельности студии

1. Знакомство с историей театра, видами театров, жанрами в драматургии.

2. Работа с домашними заготовками: всестороннее наблюдение за явлениями природы,  поведением людей, животных.

3. Театральные игры и упражнения (тренинги) как средство активного развития фантазии, воображения у обучающихся, способностей к импровизированному действию в условиях ролевого вымысла.

4. Читки текста драматургического произведения.

5. Написание  сценария по литературному тексту.

6. Занятия по сценической речи, движениям.

7. Музыкальное оформление постановок, создание костюмов героев, бутафории.

8. Сценическая  постановка мизансцен, этюдов, пьес; проведение репетиций.

9. Посещение спектакля национального драматического театра, анализ увиденного, обсуждение актерской игры, режиссерской работы.

10. Пропаганда творческих достижений членов студии, осуществление конкретных мероприятий по реализации достигнутых творческих результатов.

11. Реклама деятельности студии, подготовка информационного сопровождения.

12. Мониторинг  деятельности студии.

 

Организационная  структура театральной студии

1.              Организация работы студии регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором лицея.

2.              Содержание занятий определяется  утвержденной рабочей программой.

3.              В рамках, установленных законодательством, театральная студия  свободна  в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

4. Заседания студии  проводятся во внеурочное время.

5. Для вступления в театральную студию  учащийся или родители (законные представители)подают в системе Навигатор дополнительного образования Республики Алтай по ссылке https://xn--04-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/1151-teatralnaya-studiya-maska (старшая группа 11-17 лет)

https://xn--04-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/2043-teatralnaya-studiya-skazka (младшая группа - 7-10 лет)

6. Тематика театральных постановок утверждается ежегодно.

7. Формы отчета членов студии: публичные выступления, публикация материалов в средствах СМИ, на сайте Лицея.

8. Контроль над деятельностью театральной студии Лицея осуществляет­ся заместителем директора по ВР.

9. Руководителем театральной студии является педагог дополнительного образования; он составляет рабочую программу (план)занятий,  осуществляет контроль, делает анализ работы студии.

10. Занятия студии  проходят в учебном кабинете.

Репертуар лицейского театра

2017 – Литературно-музыкальный спектакль «Берегите жизнь!», Автор сценария -Алсу Галиуллина – 

2018 -Спектакль «Зажги в себе свечу»вставить рисунки программок – 

2019 - Спектакль «И невозможное-возможно», Автор сценария – Лобач В. П.вставить рисунки программок – 

2020 – Спектакль «Помнить, чтобы жить»

2021- спектакль по мотивам повести Юлии Венедиктовой «Я есть!» - старший составвставить рисунки программок – 

Миниспектакль по мотивам алтайских сказок«Обида марала» – младший состав

2022 -  спектакль "Такова жизнь" старшая группа/по мотивам  рассказа Майка Гелприна "Устаревшая модель, одна штука"

Миниспектакль по мотивам сказки М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"– младший состав

 

Наши награды



 

Фотогалерея

2017 Берегите жизнь!»,

2018 Зажги в себе свечу


2018 награждение



    2022ГОДспектакль "Такова жизнь" старшая группа